При этом вопрос ее организации никогда не теряет своей актуальности: растет количество сотрудников, открывается новый филиал или переезжает старый. Традиционная АТС в таких случаях требует больших финансовых и временных расходов: необходимо приобрести новые телефонные номера, подключить станцию, а нередко и вовсе потребуется прокладка дополнительных линий связи.
О такой рутине не понаслышке знают многие бизнесмены.
Между тем далеко не все компании спешат отказаться от традиционных АТС и перейти на более совершенные виртуальные аналоги. Почему? Причин этому несколько, но, в первую очередь, это консерватизм руководителей. Российские предприниматели пока не до конца осознали, что переход на телефонию нового поколения — это просто, удобно и открывает множество интересных возможностей, а также избавляет от ненужных издержек (временных и финансовых).
Тем не менее устойчивое снижение спроса на традиционные АТС в США и Европе наблюдается на протяжении последних
Уже на первом этапе анализа классическая АТС начинает проигрывать своему молодому конкуренту. Стоимость оборудования выше в несколько раз, при этом, помимо самого телефона, потребуется еще прокладка кабеля и приобретение необходимого количества внешних телефонных каналов и номеров. Сроки запуска такой инфраструктуры составят от одной до нескольких недель.
Для организации же в офисе виртуальной АТС необходимо только купить телефоны и провести Интернет. С поставленной задачей специалисты справятся самое большее за несколько дней.
Для обслуживания традиционной АТС требуется грамотный
Подключение и настройка виртуальной АТС (ВАТС) осуществляется силами провайдера. В процессе работы больших сложностей не возникает: любой сотрудник компании сможет настроить данную АТС с уже имеющимися ресурсами компании (Интернет, мобильные телефоны) собственными силами.
Возможности традиционных АТС не отличаются большим разнообразием: стандартный набор состоит из входящих и исходящих звонков, IVR, голосовой почты, переадресации и перехвата звонка. Расширение возможностей потребует от компании значительных трат. Виртуальная АТС, в свою очередь, изначально обладает более широким спектром возможностей. В частности, ее сеть легче поддается масштабированию, так как оборудование и номера не привязаны к географическому положению. Для виртуальной телефонии нет принципиальной разницы между тем, чтобы поставить еще один аппарат в офисе или подключить еще один офис в другом городе. Дополнительные номера можно будет подключить за несколько минут.
ВАТС позволяет быть на связи не только в офисе: любой звонок может быть переадресован на мобильный или домашний номер необходимого сотрудника. К еще одному преимуществу стоит отнести тот факт, что с виртуальными номерами можно легко и безболезненно перемещать компанию с места на место — все номера при этом сохраняются.
Большинство провайдеров виртуальной телефонии предлагают очень заманчивые цены на исходящую городскую, междугороднюю и международную связь. В среднем экономия на звонках при переходе на ВАТС составит порядка 20 %, в отдельных случаях от 30 до 70 %. Это происходит по следующим причинам:
Каковы же реальные недостатки виртуальной связи? Как таковых их нет, ведь виртуальная телефония — это новый этап развития телекома. Об этом свидетельствуют опережающие темпы развития отрасли по сравнению с остальным рынком телекоммуникаций. Экономически нецелесообразна установка ВАТС окажется исключительно для очень крупных предприятий. Например, у «Газпрома» есть собственный «Газпром телеком» и им выгодно делать всё своими силами. Для небольших и средних предприятий
Технологии передачи аудиосигнала в ВАТС не отличаются от традиционных решений. Качество связи, предоставляемое адекватным провайдером, не вызывает замечаний и неотличимо или даже лучше традиционной телефонии.
Относительно надежности глупо было бы пытаться сказать, что ВАТС работают со 100 % бесперебойностью. Это оборудование, плюс не забываем про человеческий фактор, поэтому поломки и ошибки случаются, но:
Что же касается эффективности работы группы «свой специалист» — «сторонняя техподдержка», можно сказать следующее: рынок ВАТС вполне себе конкурентный, новые игроки возникают с периодичностью раз в
Первостепенным (и, по сути, единственным) аргументом против ВАТС остается миф о том, что телефония — это не очень важно. Пока она работает, не имеет смысла в принципе обращать на неё внимания. У руководителей нет понимания того, какие возможности для снижения нагрузки на сотрудников, повышения скорости и качества обслуживания скрываются за простым телефонным аппаратом. В этой ситуации хочется вспомнить известные слова писателя Анатоля Франса: «Я живу в век самолетов и не тоскую по дирижаблям».
Материал предоставлен компанией UIS — это телекоммуникационная компания, которая предоставляет услуги виртуальной связи для компаний в Москве